Видео игры представляют собой сенсорно-насыщенную среду, которая требует от игроков не только эмоционального, но и когнитивного вовлечения. Есть ли практическая польза от компьютерных игр? Как показало недавнее научное исследование Университета штата Джорджия*, любители видеоигр быстрее и точнее принимают решения, чем те, кто играми не увлекается.
В эксперименте приняло участие 47 молодых людей, часть из которых регулярно проводили время за видеоиграми. Участников размещали в специальном аппарате МРТ с зеркалом, в котором отражался экран с заданием и движущимися точками. Задачей подопытных было как можно быстрее нажимать кнопку в правой или левой руке, в зависимости от направления движения точек нужного цвета.
Эксперимент выявил, что геймеры выполняли задание примерно на 190 мс быстрее и на 2%, точнее. Анализ полученных сканов мозга показал, что различия коррелируют с повышенной активностью в определенных частях мозга.
Результаты исследования дают понимание того, как видеоигры меняют мозг, чтобы оптимизировать процесс выполнения задач. Отсутствие компромисса между скоростью и точностью реакции у геймеров указывает на то, что видеоигры могут быть хорошим методом когнитивной тренировки, в том числе для развития навыка принятия решений.
Польза компьютерных игр в медицине
В медицине использование видеоигр уже доказало свою эффективность в неврологической и травматологической реабилитации. Терапия с использованием виртуальной среды требует от пациента постоянного когнитивного вовлечения и влияет на пластичность мозга, помогает восстановить способность мозга адаптироваться и создавать новые связи между клетками. Физическая реабилитация построена на многократном выполнении повторяющихся движений. Благодаря игровой терапии пациенты могут сочетать физические упражнения с когнитивной тренировкой и проходить реабилитацию без скуки.
Важным фактором является то, что время компьютерных игр пациент получает мгновенную обратную связь, что положительно сказывается на мотивации и результатах терапии. Более того, использование реабилитационных методов, основанных на игре, снимает нагрузку с врача и позволяет экономить временные и денежные ресурсы медицинских учреждений.
Системы виртуальной реальности для реабилитационного центра
Предлагаем вам подборку оборудования для когнитивной и физической реабилитации, в основе которого лежит игровая и виртуальная терапия. Реабилитационные программы и тренажеры используют в реабилитации детей с ДЦП, для восстановления двигательных навыков и мелкой моторики после инсульта, травм опорно-двигательного аппарата, операций на суставы.
-
Комплекс виртуальной диагностики и реабилитации HABILECT
-
Система реабилитации с использованием виртуальной реальности (дельфинотерапия, эрготерапия) ДЕВИРТА
-
Тренажер виртуальной иппотерапии FORTIS
-
Тренажер виртуальной иппотерапии для детей с ДЦП FORTIS 202
-
Cистема нейромышечной диагностики и реабилитации HUBER 360 MD
-
Тренажер для восстановления равновесия и тренировки баланса БИОКИНЕКТ
-
Роботизированный комплекс для локомоторной терапии с тредбаном С+
-
Роботизированный стол-вертикализатор А1
-
Реабилитационная перчатка для восстановления моторики рук АНИКА
-
Тренажер для механотерапии рук BIMEO PRO
Получить подробную информацию можно по телефону +7 (812) 504-84-28 или отправив запрос нашему менеджеру info@reamed.su.