Видео игры представляют собой сенсорно-насыщенную среду, которая требует от игроков не только эмоционального, но и когнитивного вовлечения. Есть ли практическая польза от компьютерных игр? Как показало недавнее научное исследование Университета штата Джорджия*, любители видеоигр быстрее и точнее принимают решения, чем те, кто играми не увлекается.  

В эксперименте приняло участие 47 молодых людей, часть из которых регулярно проводили время за видеоиграми.  Участников размещали в специальном аппарате МРТ с зеркалом, в котором отражался экран с заданием и движущимися точками. Задачей подопытных было как можно быстрее нажимать кнопку в правой или левой руке, в зависимости от направления движения точек нужного цвета.   

Эксперимент выявил, что геймеры выполняли задание примерно на 190 мс быстрее и на 2%, точнее. Анализ полученных сканов мозга показал, что различия коррелируют с повышенной активностью в определенных частях мозга. 

Результаты исследования дают понимание того, как видеоигры меняют мозг, чтобы оптимизировать процесс выполнения задач. Отсутствие компромисса между скоростью и точностью реакции у геймеров указывает на то, что видеоигры могут быть хорошим методом когнитивной тренировки, в том числе для развития навыка принятия решений.

Польза компьютерных игр в медицине

В медицине использование видеоигр уже доказало свою эффективность в неврологической и травматологической реабилитации. Терапия с использованием виртуальной среды требует от пациента постоянного когнитивного вовлечения и влияет на пластичность мозга, помогает восстановить способность мозга адаптироваться и создавать новые связи между клетками. Физическая реабилитация построена на многократном выполнении повторяющихся движений. Благодаря игровой терапии пациенты могут сочетать физические упражнения с когнитивной тренировкой и проходить реабилитацию без скуки. 

Важным фактором является то, что время компьютерных игр пациент получает мгновенную обратную связь, что положительно сказывается на мотивации и результатах терапии. Более того, использование реабилитационных методов, основанных на игре, снимает нагрузку с врача и позволяет экономить временные и денежные ресурсы медицинских учреждений. 

Системы виртуальной реальности для реабилитационного центра

Предлагаем вам подборку оборудования для когнитивной и физической реабилитации, в основе которого лежит игровая и виртуальная терапия.  Реабилитационные программы и тренажеры используют в реабилитации детей с ДЦП, для восстановления двигательных навыков и мелкой моторики после инсульта, травм опорно-двигательного аппарата, операций на суставы. 

  • Комплекс виртуальной диагностики и реабилитации HABILECT

  • Система реабилитации с использованием виртуальной реальности (дельфинотерапия, эрготерапия) ДЕВИРТА

  • Тренажер виртуальной иппотерапии FORTIS

  • Тренажер виртуальной иппотерапии для детей с ДЦП FORTIS 202

  • Cистема нейромышечной диагностики и реабилитации HUBER 360 MD

  • Тренажер для восстановления равновесия и тренировки баланса БИОКИНЕКТ

  • Роботизированный комплекс для локомоторной терапии с тредбаном С+

  • Роботизированный стол-вертикализатор А1

  • Реабилитационная перчатка для восстановления моторики рук АНИКА

  • Тренажер для механотерапии рук BIMEO PRO

    BIMEO PRO

Получить подробную информацию можно по телефону +7 (812) 504-84-28 или отправив запрос нашему менеджеру info@reamed.su


*Источник: Timothy Jordan, Mukesh Dhamala, Video game players have improved decision-making abilities and enhanced brain activities, Neuroimage: Reports,Volume 2, Issue 3, 2022


Заказать звонок
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам
Вы интересуетесь для:
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Уточнить цену
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам
Вы интересуетесь для:
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности